uac-liberty.ru

Делаем стеклопластиковую лодку своими руками

В наше время суда делают из пластмассы, стали, алюминия и даже из высокопрочного цемента известны, например, яхты из железобетона. С развитием современных видов водного транспорта традиционные гребные, парусные и моторные лодки не утратили своего значения.

  • Рыбалка карась ранняя весна апрель
  • Бу лодки калининград
  • Рыболовные meiho
  • Api tc для лодочного мотора
  • Там, где есть водоемы, эти лодки продолжают верно служить людям. Кстати, хотя термин лодка вошел в названия некоторых классов военных кораблей канонерская лодка, подводная лодкаобычно под словом лодка подразумевают только небольшое судно без палубы. При этом даже небольшую моторную лодку с зарытым верхом, как правило, называют катером. Плоскодонка относится к судам индивидуального пользования любительским. Плоское дно лодки позволяет эксплуатировать ее на мелководье верховья рек, малые речки, пруды, каналыгде отсутствует заметное волнение. Однако не следует считать, что у плоскодонки должно быть абсолютно плоское дно. Большому распространению лодок этого типа способствуют, во-первых, вышеупомянутые относительная простота конструкции, а также возможность постройки с использованием недефицитных листовых материалов, например, досок, фанеры, листов из алюминиевого сплава и, во-вторых, огромное число мелких водоемов и рек, которые доступны только для плоскодонок и резиновых лодок. Как уже говорилось, лодка — это судно без палубы, надстройки, рубки. Собственно говоря, лодка — это суденышко из одного корпуса. В свою очередь, корпус состоит из каркаса набора корпуса судна и укрепленной на каркасе обшивки — оболочке, обеспечивающей корпусу водонепроницаемость. Очертания корпуса лодки, как правило, достаточно плавные, заострения характерны только для его носа и кормы у плоскодонок обычно острым является только нос.

    Переднюю оконечность лодки называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стенки корпуса, — правым и левым бортами если смотреть с кормы. Как известно, технико-эксплуатационные характеристики любого судна, а наша плоскодонка ведь тоже судно, зависят от его главных размерений длины, ширины, высоты борта и др. При строительстве лодки нам, в основном, понадобятся ее размеры, поэтому подробно разберемся с главными размерениями судна рис.

    советы при строительстве лодки

    Учтите, что в судостроении слово мидель, обозначающее середину, не всегда совпадает с серединой судна, а указывает на самое широкое место судна. Отметим также, что основная линия ОЛ параллельна продольной оси судна и проходит через место соприкосновения внутренней поверхности обшивки и нижней центральной части мидель-шпангоута. Однако при этом необходимо помнить о том, что высота борта лодки диктуется требованиями безопасности плавания. Однако главные размерения судна не дают полного представления о форме его корпуса. С целью получения этих проекций корпус судна рассекают тремя взаимно перпендикулярными плоскостями: Базовые плоскости, на основе которых получают теоретический чертеж судна, приведены на рис. Однако проекций, полученных при сечении корпуса только тремя главными плоскостями рис. При этом каждая из проекций на двух плоскостях имеет вид прямых линий, а на третьей — действительную форму. Такие теоретические чертежи необходимы в случаях, когда корпуса имеют округлые формы. Способы построения теоретического чертежа общие для любого судна, в том числе и для плоскодонки, поэтому принципы его построения должен знать каждый корабел. Выбор основных размерений, а также формы корпуса является главным и наиболее сложным вопросом при проектировании судна. Решение этого вопроса требует знания основ теории корабля есть такая наука и широкого использования статистического материала. Простой и наиболее верный путь облегчить себе работу — воспользоваться готовыми чертежами подходящей лодки. Можно в качестве аналогов проанализировать характеристики ряда лодок и попытаться на их базе создать свою конструкцию. В любом случае очень полезно построить модель лодки в масштабе 1: В процессе создания подобной модели судостроитель-самодельщик вникнет в технологию строительства, увидит будущую лодку не только в плоскости чертежа, но и в пространстве, получит дополнительный стимул к постройке лодки и уверенность в успехе предприятия. Из таблицы 1 видно, что у лодок, несмотря на большую разницу в длине, ширина практически одинаковая, что вызвано необходимостью установки уключин для весел на оптимальном для гребли расстоянии. Дело в том, что работа веслами, например.

    Требования к судам самостоятельной постройки

    Таким образом, можно сделать вывод, что удобнее маленькой легонькой простой лодки плоскодонки с обшивкой корпуса из досок просто нет. К такому выводу я пришел несколько лет назад, когда пытался решить аналогичную проблему. Такую лодку я построил целиком из листов из алюминиевого сплава Д16 толщиной 2 мм, причем шпангоуты Z-образного профиля также изготовил из этих листов. Швы загерметизировал густотертыми свинцовыми белилами. Лодка вполне прилично ходила и под веслами, была маневренной имела хорошую остойчивость. В общем, получилась хорошая универсальная лодка на двоих для плавания под веслами или с подвесным мотором. Напомним, что плаз — место, где рисуют теоретический чертеж судна в натуральную величину, после чего по начерченным деталям изготовляют шаблоны, по которым и делают детали судна. На теоретическом чертеже палуба показана. Видно, что она имеет наклон к носу корпуса лодки. Дело в том, что на ходу нос моторной лодки несколько поднимается и занимает при глиссировании лодки горизонтальное положение. Как известно, по режиму движения лодки подразделяются на четыре типа: Поскольку нашей гребной лодке полагалось плавать, а не глиссировать, днище в кормовой части мы немного приподняли. В противном случае при плоском днище кормы и широком транце при движении лодки за ее кормой образовывался бы попутный поток воды, способный оказывать значительное сопротивление движению лодки. Лодку мы укоротили на 50 см, а высота борта стала одинаковой по всей длине лодки.

    советы при строительстве лодки

    Были увеличены крутизна носовой части киля — форштевня, а также килеватость днища в носовой части лодки. Отделка палубы - шпон ценных пород дерева дуб, тикотделка стен - кожа, шпон дерево - комбинированные. Оснащение - телевизор, холодильник, душ, туалет, АКБ, все освещение, пост управления силовой установкой, система осушения из 4х помп и т. Длина 12 м Ширина 3. По сравнению с аналогами это очень и очень дешево. Просто пока мы начинаем, нам нужны средства на строительство - и мы не можем завышать цену Если бы эта лодка стояла готовая то стоИла бы на порядок дороже. Какой бизнес план вас интересует? Кстати та лодка что мы строим сейчас пока еще вакантна. Найден клиент но пока идут переговоры и мы не услышали четкого ответа. Может есть желающие ее приобрести? Для заказчика это будет значительно дешевле аналогов. Можем сделать все под его вкусы и потребности. Срок строительства хаусбота как в первом посте - месяцев. Суть предложения в том вы оплачиваете себестоимость строительства лодки, мы ее строим а затем сдаем в почасовую аренду в нашем регионе. Постом ниже я напишу почему это может быть выгодно. Отправлено 21 May - Сперва найдите клиента, подпишите договор потом стройте под него. Есть ли у вас знакомые и друзья, которые уже имеют катер? Возможно, вам нужна рыбалкаа вашим детям - катание на водных лыжах, подойдет ли модель для этих целей?

    советы при строительстве лодки

    Нужен ли вам открытый или каютный катер, имеющий более вместительный кокпит? Поговорите с вашей семьей и убедитесь, что у вас одинаковые интересы. Рассчитайте, во сколько вам обойдется содержание нового катера.

    советы при строительстве лодки

    Проанализируйте перед покупкой наличие летних стоянок, мест спуска на воду, условия и цены стоянок зимнего и летнего хранения, состояние охраны и особенности безопасного хранения, цену за страховку, удаленность от вашего дома, примерный расход смазочных материалов и горючего, ТО, необходимые сопутствующие товары кранцы, якорь, спальники, палатки и. Уделите должное внимание самой конструкции катера. Для регулярного использования и походов на большие расстояния присматривайтесь к катерам высокого качества изготовления. В случае переплаты вы все равно сэкономите на обслуживании и ремонте. Показателем качества является детали конструкции. Вы можете посчитать их несущественными во время осмотра нового катера в салоне, но на воде они окажутся крайне важными. Обратите внимание на степень квалификации персонала компании: Посмотрите, насколько подробно и обоснованно отвечают на ваши вопросы. Хорошие продавцы располагают информацией не только о катере, но и обо всем, что связано с его эксплуатацией, включая их личный опыт и ощущения. Как построить лодку стеклопластик Сегодня на российском рынке нет недостатка в плавающих средствах. К услугам покупателей все — от простеньких резиновых лодок до роскошных яхт стоимостью в несколько миллионов долларов. Однако желание владеть заветной лодкой не должно ограничиваться одними лишь финансовыми возможностями. Велоамфибия для дальнего туризма Из всех вариантов наиболее удобным в транспортировке и эксплуатации на воде представлялся велокатамаран с надувными поплавками и педальным приводом на гребной винт. В этом варианте рама велосипеда используется без существенных переделок, а узлы ее крепления к поплавкам могут быть выполнены достаточно простыми. Основа катамарана — поплавки или баллоны диаметром мм имеют прочную оболочку, сшитую из прорезиненной капроновой ткани Появилась мечта о неторопливом водоизмещающем катере с экономичным стационарным двигателем, с каютой, которая защищала бы от дождя и ветра. Вооружение яхты — бермудский шлюп. Деньги будут потрачены большие даже при контроле расходов и выделении средств на постройку в меру возможностей. Постарайтесь прикинутьво что выльется весь проектдо того как приступите к работехотя вам и не придется выкладывать всю сумму сразу. Иначе может оказаться такчто где-то посредине пути вам вдруг станет ясночто вы ввязались в предприятиекоторое вам не по карману. Подумайте также и о томкакова будет реальная стоимость тогочто вы построите и будьте при этом предельно честны с самим собой и своими финансовыми возможностями. Оценив эти качества у себя с положительной сторонывы наверняка сможете построить себе лодку и вне всякого сомнения получите радость и удовольствие от самого процесса. Многие люди вдруг потом для себя обнаруживаютчто это дело им так понравилосьчто неизбежно хочется построить еще что-то. И помните - многие профессионалы были когда-то любителями. А смогли бы вы построить из фанеры такую лодку? Ответ можете дать только вы. Человекее построившийпотратил на это около трех месяцев работы в свободное время.

    Удастся ли вам сделать быстрее или нет? Это зависит от многих факторов. И не стоит забыватьчто постройка - это такое делокоторое само по себе приносит радость и время тут отступает на второй план перед получаемым удовольствием. Этот катерпостроенный из фанерына деле демонстрирует результаты умения "крутиться" его строителя. Нужно запастись гелькоутом, полиэфирной смолой, стекломатом, ножницами, разделительным воском, валиками, затвердителем, веслами, наждачной бумагой, подуключинами и уключинами. Используя данную последовательность при изготовлении лодки, конструкция получится легкой, прочной, устойчивой на воде, долговечной и весьма привлекательной. Заднюю банку не нужно делать слишком узкой. Лодки такой конструкции обычно не нуждаются во внутреннем наборе - его роль исполняют конструктивные элементы типа переборок, банок, зашивок и прочей внутренней обстройки. На чертежах Дикса, однако, посредине корпуса инородным телом выделяется изготовленный из досок шпангоут. Как он сам пишет в инструкции, присутствие его не обязательно "опция" и много лодок этого проекта построено и без него надо расценивать его как компенсацию запаса прочности при постройке начинающими. Сиденье с колодцем вклеены на галтель со стеклолентой, таким же образом установлены носовая и кормовая банки. С ламинированным привальным брусом я пошел нестандартным путем. При его ламинировании из трех слоев рейки по 8 мм неизбежно получатся "ступеньки" и обильные наплывы от смолы, а гладко обработать его нижнюю плоскость впоследствии будет затруднительно. Поэтому на край борта я наклеил широкий скотч смола к нему не клеитсяпод его край подложил защитную "юбку" из бумаги чтобы не пачкать корпус и ламинировал по скотчу. После ламинирования вечером следующего дня я легко отделил "загогулины" от борта, аккуратно прострогал рубанком и отшлифовал со всех сторон, а затем, отодрав скотч, приклеил на место. После созерцания на натуре изображенного на фото позора на другой день я направился в магазин и скупил все имевшиеся у них в наличии F-образные струбцины. На днище приклеены дубовые продольные реданы и кормовой плавник, транец в верхней части дополнительно усилен доской толщиной 20 мм, место установки подвесного мотора имеет с обеих сторон дубовые накладки. Корпус изнутри окрашен эпоксидной эмалью Эповин, снаружи - ЭП никакого глубокого смысла это не несет, просто темного Эповина не оказалось в нужном количестве. Эпоксидные краски мне нравятся своей предсказуемостью - при соблюдении всех требований точно известно состояние поверхности через четыре или шесть часов и это время можно регулировать маркой отвердителя. Однако совершенства нет ни в чем - эпоксидные краски не любят ультрафиолет и, протирая белую палубу и рубку своей "большой" лодки влажной тряпкой, я всегда вижу на ней белый налет, в еще бОльшей степени это относится к поглощающим излучение цветам. В результате поверхностный слой медленно эродирует, что внешне выглядит как матовый оттенок. Это не означает, что за год-два от краски ничего не останется - как справедливо замечает S.

    Стойкость эпоксидной эмали к ультрафиолету может изменяться в широких пределах в зависимости от применяемого отвердителя. На этой лодке я впервые использовал для окраски вместо кисти краскопульт низкого давления.

    Деревянная лодка своими руками

    То, что получилось за пять "сеансов" окраски, я могу признать удовлетворительным. Как совершенно справедливо предупреждал на этот счет S. Так оно и вышло. В дальнейшем надо будет иметь в виду, что некоторые места все же проще и качественней красить привычным способом - велюровым валиком с флейцем. Проще - потому что неважно, красится участок величиной с ладошку или же целиком корпус - промывать краскопульт после этого придется час, потратив при этом пол-бутылки ацетона. Дополнительно осложняло покраску присутствие в гараже иностранного авто, которое во избежание неприятностей приходилось всякий раз выгонять с насиженного места. Красить поэтому приходилось в вертикальном положении корпуса. При работе над прошлым проектом меня так же одолевала проблема чистки дорогих флейцевых кистей после работы эпоксидными эмалями. Как бы тщательно я ни промывал кисть, израсходовав море растворителя, остатки смолы в ее основании неизбежно делали свое черное дело и кисть постепенно "дубела". В других республиках существует свой порядок или же придерживаются упомянутой инструкции. В любом случае прежде чем начинать заготовку деталей корпуса, необходимо посетить инспекцию по маломерным судам, в которой будет регистрироваться построенная лодка. Лучше всего, если судостроитель-любитель появится у инспектора, имея в руках минимум технической документации, которая будет использоваться при постройке. Это теоретический чертежопределяющий обводы корпуса будущего судна и размеры его элементов; конструктивный чертеж с подробной спецификацией поперечных и продольных связей корпуса и указанием способов их соединения; чертежи общего расположения оборудованиярасположения механической установкиесли двигатель стационарный, и чертеж парусности со спецификацией рангоута и такелажа — для парусно-моторных судов. Мы понимаем, что разработка технической документации сложна и под силу не каждому человеку, тем более не имеющему специального судостроительного образования. Выполненные в основном их дюраллюминия, по прочностным характеристикам износоустойчивости превосходят все перечисленные выше на много порядков. Встречаются даже лодки из нержавеющей стали. Но эти лодки тяжелы настолько, что хранятся они в основном на берегу, летом — приколотыми, зимой — перевернутыми. Просто невозможно каждый раз таскать такую махину к себе на участок, в гараж, эллинг. Хлопотно и тяжело, разве что покупать к лодке специальный прицеп, и уже всю эту конструкцию перемещать от дома до водоема. В любом случае, помощников надо несколько человек.

    О каком удовольствии от водной прогулки говорить, требующей такой изнурительной работы? Впрочем, и современные надувные лодки-катера под одного человека, с мощным мотором в сборе, мучительно перемещаются таким же образом.

    Собираем советы по строителству лодки из пенопласта и стеклоткани

    В смысле дизайна мелаллические лодки ничем не отличны от фанерных, угловатость неизбежна. А еще любой рыбак знает, какие эти лодки шумные, грохоту на все озеро от любого неосторожного движения. Про движение тяжелой угловатой лодки на веслах даже упоминать не стоит. До начала строительства лодки из дерева нужно заранее позаботиться о самых главных ее частях — бортах. Для этого отбираются длинные, широкие, не толстые, желательно без сучков доски сосны или ели. Они должны не менее одного года пролежать в сухом месте, на ровной поверхности с небольшим гнетом сверху во избежании их искривления.

    914
    13.04.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.