uac-liberty.ru

Система Академических кредитов и Европейское Приложение к диплому как инструменты качества высшего образования в Европе.

В среднем за один учебный год каждый студент должен набрать 60 европейских кредитов. Наряду с европейской, американской и британской системами зачетных единиц существует и Система передачи университетских кредитов для азиатско-тихоокеанского региона UCTS University Credit Transfer Systemк которой явно не присоединились некоторые крупнейшие страны этого региона, такие, как, например, Япония и Китай. Шкала кредитов UCTS используется только как шкала конвертируемости, она не предназначена для использования в качестве замены существующих в принимающем и направляющем на обучение вузах систем кредитов. Хотя UCTS и основывается на модели ECTS с 60 кредитами за полный академический год и Шкалой оценок ECTSсистема UCTS является значительно более упрощенной версией этой модели. UCTS разработана исключительно в целях перевода нагрузки и оценок студента между институтами, она не предполагает замену систем, существующих в каком-либо из институтов.

система кредитов при болонской системе образования

В UCTS представитель факультета только осуществляет общие рекомендации по использованию UCTS и является контактным лицом при взаимодействии вузов. Студент сам составляет для себя программу обучения за рубежом. Только тогда, когда такая программа составлена студентом, отправляющий и принимающий институты выражают свое согласие относительно кредитов, которые должны быть начислены студенту за изучение дисциплины в соответствующей программе. Это потребовало существенных структурных изменений в системе отечественного образования и, естественно, — изменений в содержании образования и способах его преподавания.

Болонский процесс: кредитно- модульная система Болонский процесс: кредитно- модульная система проф. Н.А.Касымова Национальный эксперт по реформированию. - презентация

Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. В году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины. В году в Будапеште было принято окончательное решение о присоединении Казахстана к Болонской декларации. Это, в свою очередь, напрямую связано с введением в вузах системы перезачёта кредитовмодульной системы обучения и специального Приложения к диплому. Это также находится в тесной связи с реформированием учебных планов [4]. Начало Болонского процесса можно отнести к середине х годов, когда Советом министров Европейского союза была принята резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. В году министры образования четырёх европейских стран Клод Аллегр от ФранцииЮрген Рюттгерс [en] от ГерманииТесса Блэкстон [en] от Великобритании и Луиджи Берлингуэр от Италииучаствовавшие в праздновании летия Парижского университетасошлись во мнении, что сегментация европейского высшего образования в Европе мешает развитию науки и образования. Ими была подписана Сорбоннская декларация англ. Sorbonne Joint Declaration[5]. Цель декларации заключается в создании общих положений по стандартизации Европейского пространства высшего образования, где мобильность следует поощрять как для студентов и выпускников, так и для повышения квалификации персонала. Болонская система образования Болонская система образования была создана 19 июня года во время подписания Болонской декларации в городе Болонья Италия — это процесс единой образовательной системы. В Болонской системе образования имеются свои плюсы и минусы: Плюсы Болонской системы Образования Все больше студентов поступают за рубеж на программы бакалавриата, магистратуры, докторантуры так как период обучения длится меньше, чем в учреждениях, которые не следуют болонской системе образования. На встрече в Болонье в июле года делегаты из 80 европейских университетов избрали Совет из руководителей ряда университетов и представителей Совета Европы для разработки проекта Хартии — своеобразной Конституции европейских университетов. В Хартии провозглашается принадлежность европейских университетов к академическому содружеству, преодолевающему политические и социальные барьеры и формирующему принципы интеграции Европы в единое общество.

Предполагается, что общество это всем гражданам предоставляет необходимые права и свободы, а также разнообразные адекватные услуги в сфере культуры, науки и образования. Хартия подтвердила обязанности университета в качестве ключевого института общества и выдвинула требование автономии и академической свободы для университета. Кстати, среди основателей содружества университетов были Харьковский и Днепропетровский университеты, а в году к Хартии присоединился и Одесский национальный университет им. Основными документами Болонского процесса являются Великая хартия университетов Болонья,Лиссабонская конвенцияСорбоннская декларация Париж, и Болонская декларация Изучение документов по Болонскому процессу даёт возможность не только понять смысл энтузиазма европейских стран, но и предположить, зачем нужны реформы, которые внедряются в образовательной системе нашей страны. Повсеместное внедрение этого уровня как отдельной образовательной ступени — один из главных экспериментов Болонского процесса. Причём последние, видимо, ещё не оценили прогрессивности бакалаврата, так как во многих документах Болонского процесса указано, что работодатель обязан брать на работу бакалавра как лицо с высшим образованием. Сейчас страны-участницы разрабатывают систему, которая сможет регулировать трудоустройство счастливых обладателей степени бакалавра Болонская декларация от Коммюнике конференции министров высшего образования. Однако, несмотря на все директивы, рынок берёт своё, и бакалаврат всё больше превращается в первую ступень высшего образования, не имеющую самостоятельного значения в приобретении профессии. Далее следует уровень магистра. В Лиссабонской конвенции и Болонской декларации подчёркивается, что для обучения на этом уровне студент должен обладать квалификацией бакалавра. Однако способ, с помощью которого человек становится магистрантом, определяется на национальном уровне. По идее, Болонский процесс обязывает вузы стран-участниц обеспечивать определённый минимальный уровень в соответствующих областях. Всё, что может дать конкретный университет за пределами этого уровня, только приветствуется.

система кредитов при болонской системе образования

Никто в Европе не заставляет и не собирается рушить всё разнообразие учебных программ, наработанных столетиями. Понятие престижности вуза также останется. При этом автоматического взаимного признания дипломов по всей территории Болонского процесса не предполагается.

  • После грозы щука клюет
  • Рыбалка в беларуси заказать
  • Секреты второй мировой войны подводные лодки над нами
  • Рыбалка на фидер советы
  • Страны, которые также имели ранее приложение к диплому или сопоставимый документ, но оставили решение о выдаче европейского приложения автоматически или по запросу выпускника на усмотрение учебных заведений Бельгия, Болгария, Венгрия, Греция, Ирландия, Исландия, Нидерланды, Португалия. Восточно-Европейские страны, имевшие ранее приложения к диплому, но, в своем стремлении как можно быстрее интегрироваться с остальными странами Европы, отказались от старой формы и перешли на Европейскую Латвия, Словакия, Словения, Чехия, Эстония. Высшее учебное заведение вправе выдавать приложение к диплому собственного образца, однако, в условиях доминирования в российском образовании государственных дипломов, представляется целесообразным разработать его форму на уровне Министерства образования и науки РФ. В рамках же Болонского процесса, к которому Россия присоединилась в году, поставлена задача обеспечить "автоматическое и бесплатное получение каждым студентом, начиная с выпуска года, приложения к диплому". Российское приложение к диплому во многом соответствует европейскому приложению, поскольку его форма была разработана в соответствии с рекомендациями ЮНЕСКО и Совета Европы. Приложение имеет несколько степеней защиты от подделок и фальсификации. Таким образом, европейское приложение нужно выпускнику в основном тогда, когда он будет контактировать в дальнейшем с иностранным учебным заведением или иностранным работодателем в своей или другой стране. Учебное заведение, со своей стороны, должно быть заинтересовано в том, чтобы образование, полученное в нем, признавалось. В настоящий момент ряд российских вузов уже наладили или налаживают процесс выдачи европейского приложения к диплому, в том числе Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Институт управления, бизнеса и права в Ростове-на-Дону, Братский государственный университет, Институт математики информатики республики Саха, Самарский государственный университет, Челябинский государственный университет, Тюменский государственный университет и др.

    В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля года N40 "О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации" введение приложения к диплому о высшем профессиональном образовании, совместимого с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании Diploma Supplient предусмотрено в году. В этом отношении в законодательном ином нормативном регулировании нуждается вопрос об определении статуса европейского приложения к диплому на территории РФ.

    система кредитов при болонской системе образования

    Приложение к диплому, которое выдается в России в настоящее время, установлено инструкцией Министерством образования РФ "О порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, изготовлении, заполнении и хранении соответствующих бланков документов" от 10 марта г. Для определения на территории РФ статуса европейского приложения к диплому потребуется внести изменения в данную инструкцию либо принять новый документ.

    система кредитов при болонской системе образования

    Образец заполнения приложения к диплому европейского образца приводится в приложении к настоящей статье. Приложение "DIPLOMA SUPPLiENT Образец заполнения приложения к диплому ". Сборник статей "Проблемы качества образования" под редакцией А. Нижегородского госуниверситета г. Совместное заявление европейских министров образования, г. Коммюнике встречи европейских министров, отвечающих за высшее образование, г. Болонская система образования Воскресенье, 16 Сентября г. Был начат в городе Болонья Италия 19 июня года, когда 29 министров образования разных европейских стран подписали Болонскую декларацию. Это значит, что в странах-участницах процесса будут действовать одни и те же правила для признания дипломов, условия для трудоустройства людей, станет возможной мобильность студентов и преподавателей, укрепится сотрудничество и обмен опытом между университетами разных стран. Одно из основных требований Болонской декларации — это установление общей системы ученых степеней. В странах, присоединившихся к Болонскому процессу, должно быть введено трехцикловое обучение. Первый цикл продолжительностью не менее трех лет заканчивается получением первой академической степени и дает право доступа ко второму циклу, результатом которого может быть степень магистра, а после — к третьему, ведущему к степени доктора. Итак, Болонский процесс ставит перед собой следующие задачи: Страны принимаются в Болонский процесс только на добровольных началах. Подписанием декларации страны берут на себя ряд обязательств. Например, вузы должны начинать бесплатно выдавать выпускникам европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра. До го года страны-участницы обязаны реформировать свои образовательные системы в соответствии с требованиями Болонского процесса. Страны-участницы и годы их вступления в Болонский процесс: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобратия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария Хорватия, Кипр, Лихтенштейн, Турция Дорогой читатель, я думаю, что не открою тебе большой секрет, если скажу, что жизнь после студенчества существует. На самом деле завершается только третий жизненный этап после детского сада и школы, который обещает радужные перспективы и светлое будущее.

    система кредитов при болонской системе образования

    Как быстро конспектировать лекции? Это важный вопрос, который интересует каждого примерного студента на протяжении всего обучения в университете. Дорогой читатель, следующую свою статью я решила посвятить важно теме: При желании получить ответ на вопрос, почему стоит учить английский, необходимо вспомнить, что весь научно-технический прогресс представлен именно на иностранном языке, который доступен далеко не всем студентам. Именно поэтому практически во всех вузах страны помимо русского предложено изучение английского, а для филологов вообще предписано знать сразу несколько иностранных языков. Сегодня к новому работнику того или иного предприятия обязательным требованием является наличие высшего образования. В противном случае рассчитывать на достойное рабочее место с высокой заработной платой уж точно не приходится, то же самое касается и перспектив на будущее.

    Кредитно-модульная организация учебного процесса

    Именно поэтому каждый школьник после окончания 11 класса должен обязательно продолжать учебу в университете, чтобы обеспечить себе достойную ячейку в современном обществе — социуме. Что такое Болонская система? Основные задачи Болонского процесса Появление новой системы обучения и оценивания тут же заинтересовало современных педагогов России, хотя поначалу было сложно привыкнуть к подобным нововведениям. Его основными задачами являются следующие положения: Расширить границы высшего образования; 2. Повысить мобильность преподавателей и студентов; 3. Привлечь европейские традиции для дальнейшего международного сотрудничества; 4. Гарантировать выпускникам вузов успешное трудоустройство за рубежом; 5. Модернизировать традиционное высшее образование. Главные перспективы и преимущества Болонского процесса О том, что Министерство Образования РФ переходит на Болонский процесс, стало официально известно еще в году, а озвучил данное постановление министр образования и науки России А. Что нужно знать о Болонском процессе? Какими будут новые требования к качественным характеристикам профессорско-преподавательского состава? Преподаватели должны будут уметь пользоваться европейскими академическими кредитами, выставлять европейские оценки. В остальном вряд ли появятся новые требования. Если количество часов аудиторной работы в российских вузах начнёт сокращаться, надо будет по-новому налаживать контроль за самостоятельной работой.

    910
    28.04.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.