uac-liberty.ru

Самодельная лодка: стоит ли браться и за какую, из чего, варианты изготовления, схемы, теория

По веслу согласен, но заказчик заказал так.

Вариант деревянной лодки под мотор

Есть наш косяк по тем самым отверстиям в шпангоутах для перелива воды, банально — забыли, бывает и так …признаю. Просто сказал как делают в наших краях. Ещё у тебя на фотках не видно — у нас бортовые доски опущены, вернее днище чуть выше бортовых досок, а не вровень. Это делается для защиты дна, когда наезжаешь на бревно. Моторы меньше 8 сил у нас на речке не используют, только на прудах. То же касается морской парусной шлюпки, поз. Итак, мы определились еще с одним требованием в самодельной лодке из фанеры: Для малых тихих внутренних вод оптимальным выбором будет лодка-плоскодонка типа скиф, поз. Скифы в таких условиях зарекомендовали себя надежнейшими судами. Кроме того, лодки-скифы дешевы, просты в постройке, легки: Дополнительное достоинство для данных условий плавания — скифы отлично управляются на течении и в заросших водоемах. Воде или водорослям просто не за что их ухватить. Но — только по спокойной воде! На волнении скиф, как и любая мелкосидящая плоскодонка, становится опасным — волна бьет в днище, сбивая судно с курса и стремясь опрокинуть. В несколько более сложных условиях плавания, на волнении до баллов, оптимальной будет лодка динги. На вид динги легко распознать по носовому транцу-форшпигелю и килеватому как говорят, имеющему поперечное V днищу, поз. Последнее позволяет динги легче всходить на волну, а форшпилель делает отношение вместимости к габаритным размерам и собственному весу динги почти рекордным. Благодаря этому динги самая популярная лодка выходного дня у жителей удаленных от воды мест: Технологически динги еще проще скифа — ее можно собрать методом шитья фанеры см. Динги под парусом поз. Внешне они похожи на сдавленный вдоль фофан поз. Наконец, если вы живете у моря или большого внутреннего озера, знаете большую воду и возжелали наконец-то построить лодку для нее своими руками, то выбор следует остановить на дори. Лодки дори — истинно океанские. Рыбаки Ньюфаундленда ловили и ловят на них рыбу в и даже в км от берега. Мореходность и надежность дори феноменальны: Лодки дори известны в 2-х модификациях: Чтобы управлять банковой дори, нужно быть с детства просоленным насквозь моряком, так как их статическая остойчивость невысока.

  • Готовые поводки с волосяной оснасткой
  • Платная рыбалка в томаровке
  • Клеевая ловушка для мышей приманки
  • Оз уловное рыбалка
  • Парусная дори не так капризны, научиться управлять ею способен новичок, знающий основы движения судна под парусами. Кроме того, на парусную дори возможно установить мотор в колодце. Оборудовать лодку моторным колодцем, конечно, сложнее, чем усилить под мотор транец см. Чтобы сделать лодку правильно, нужно выбрать технически грамотный, пригодный для данных условий плавания и наличных ресурсов ее проект. Чтобы выбрать проект, нужно знать хотя бы самые основы теории корабля, малого судостроения, судовождения и морской практики на малых судах. Поэтому начнем с теории. Ходкость водоизмещающего судна определяется числом Фруда Fr. Физически оно значит, что с увеличением Fr длина носовой волны судна быстро растет, см. При этом большая часть мощности двигателя или тяги парусов тратится на ее поддержание. Только сделаете плавание опаснее и деньги за топливо зря сожжете. Если в проекте лодки не указана рекомендуемая мощность мотора, ее можно определить по табл. Движение на слишком большом для данного корпуса значении Fr еще и опасно: Если же, испугавшись вставшей перед носом волны, резко сбросить газ, лодка будет залита с кормы набежавшей следующей волной: Расход движущей судно энергии на волнообразование зависит не только от длины, но и от высоты образуемых волн. Во-вторых, рациональным построением обводов корпуса: Непосредственно перед работой тщательно осмотрите каждую доску на наличие дефектов.

    самодельная деревянная лодка с мотором

    Приступайте к созданию носовой части лодки:. Выпилите боковые стороны борта, а вверху и внизу оставьте запас, эти края обработаете после сборки. Подготовьте распорку — прочную доску, длина которой должна быть равна максимальной ширине лодки, а высота практически совпадать с высотой бортов, иначе борта могут лопнуть, когда вы их будете гнуть. Для выполнения гибки понадобится веревка и два помощника:. Для крепления лодки к причалу наверху носовой части установите длинный болт или шпильку, продетые сквозь звено цепи. Данная лодка изготавливается из фанеры, при покупке которой обязательно обратите внимание на влагоустойчивость. Такая фанера прослужит в несколько раз дольше и не потребует дополнительных затрат на ее ремонт и обслуживание. Для изготовления дна используйте фанеру толщиной от 1,2 см, а для бортов и других частей - 0,8 или 1 см. После покупки фанеры приступите к изготовлению деталей лодки. Для этого нужно подготовить специальные выкройки. Их делают на больших листах бумаги, например, на обоях. Форма выкройки в точности повторяет форму детали. Для выпиливания деталей воспользуйтесь электрическим лобзиком. Так как размеры фанеры не позволяют соорудить дно лодки полностью, требуется прибегнуть к его склеиванию из нескольких частей. Для этого используйте клей ЭДП или любой другой клеевой раствор, который устойчив перед влагой. Процедура склеивания проводится с помощью накладок, в виде фанерных полос, длиной от 10 см. Для склеивания внутренних ребер жесткости используются березовые брусья. Они располагаются внутри лодки имеют определенный угол наклона. В некоторых вариантах сооружения деревянной лодки используются сплошные седельные балки, для склеивания которых соединяются две боковые детали с плоской скамьей. Такая конструкция позволяет значительно снизить внутреннее наполнение лодки, а также увеличивает свойство плавучести, даже в том случае, если лодка перевернется. Для новичков в строительстве лодок главной проблемой выступает соединение нескольких деталей между собой, особенно если оно происходит под разными угловыми наклонами. В таком случае, детали соединяются между собой с помощью проволоки, выполненной из стали или прочной капроновой нити.

    Перед этим, в кромках деталей просверливаются специальные отверстия, их диаметр не должен превышать четырех миллиметров, а расположение от края лодки не более пяти миллиметров. Когда корпус соединен с помощью нитей приходит очередь проведения следующего процесса, который включает проклеивание всех стыков с помощью стеклоткани. Она фиксируется на поверхности благодаря пропитке с помощью влагостойкого клея или эпоксидной смолы. Рекомендуется осуществлять проклеивание как внутри лодки, так и в наружной ее части. Начинайте собирать корпус лодки с боковых участков, которые включают бортик, нос и корму. Начал я его делать из досок, как это описано у Курбатова, но, после зимы, образовались такие щели, что я открутил уже почти готовое днище и сделал новое из водостойкой ламинированной фанеры 9мм. Нащельные накладки на стыки досок борта из 6 мм. Всё стыки заполнял строительным бутил-каучуковым герметиком, который используется для гидроизоляции стыков в панельных домах. Для меня он был самый доступный. Пока нигде, ничего не течёт. Посмотрим, как он поведёт себя дальше. Погода этим летом очень мешала. Постоянные дожди откладывали сроки спуска на воду.

    Самодельная деревянная лодка под мотор

    AzoТ30 апр Можно здесь покурить http: Правда деревенские без особых инструментов быстро делаю, но тонкостей тоже много. Fishermen1 май Огромное спасибо за помощь фотоотчет за мной седня в 5 утра уходим вернусь дней через Влад Варвар2 май Пришли все окей три дня строили получилось взяли 17 все было очень вкусно, отчет за мной позже. Правда есть отличия, я не пропитывал олифой, красил каждый сезон. Днище в ней конечно же после зимы плачет, но не долго, набухает. Так же сказывается качество материала сосновые доски без смолыдумаю больше двух сезонов не проживет. А вот вторую лодку уже делали по "нанотехнологиям": Первый сезон год отходила без нареканий по техсостоянию - воду не пустила ни капли, как пластиковая. А вот по форме есть замечания: Жду весны, посмотрим как перезимует.

    самодельная деревянная лодка с мотором

    Тогда и фотки сделаю, а то кинулся а с народом поделиться и нечем. Если "нанотехнологии" себя оправдают, то в планах ещё одна лодочка на одного человека 3,9 м. Да и доску неподсоченную не найти. В наше время вдоль стыков ещё из расщепленной лозы накладки делали.

    Деревянная лодка своими руками

    Мы с отцом её заменяли на алюминиевую проволоку. Вот правда чего не понял и не научился это делать прогиб днища. Делал на ощупь и не совсем удачно как и у тебя.

    самодельная деревянная лодка с мотором

    Но это поправимо в процессе эксперимента. Доски коробит но до трещин нигде дело не дошло. НЕЛЬЗЯ класть краску на герметик. Все неприятности с лодкой только из-за этого. Там где поверх герметика положил грунтовку - проблем нет. Там где герметика не хватило - краска не сохнет.

    167
    12.02.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.