uac-liberty.ru

Вежливые подводники?

Думаю, дальнейшие комментарии излишни. Хочу особо подчеркнуть, что в году советская правительственная делегация согласилась с очевидностью наших доводов по поводу исправности гирокомпаса и признала, что командир лодки солгал. Офицеров сделали козлами отпущения. Мы допросили командира и замполита на борту шведского военного корабля и выяснили, что у них имеются явные проблемы с воспроизведением событий. В частности, они пытались убедить нас в том, что были уверены: Офицерам не удалось договориться о показаниях между собой, поскольку каждый из них допрашивался по отдельности, но я отдаю им должное: К сожалению, капитана и замполита сделали в этой неприятной истории козлами отпущения за ошибки их командования.

подводная лодка на мели у берегов швеции

Но СССР в течение многих лет отрицал этот факт. Недавно мы обнаружили в том районе обломки подводной лодки. Существует несколько бывших советских подводных лодок, преднамеренно или случайно затопленных в водах Балтики. Чтобы быть абсолютно уверенными в идентичности, мы должны найти какие-либо документы о тех событиях или свидетелей, которые были на борту судна, осуществляющего буксировку, и присутствовали при затоплении. А тут еще надо учесть момент: Как говорится - нос к дому. Иначе говоря, "плато успокоения", то есть пик усталости, и физической, и психологической. Спад бдительности, работоспособности, ну и всего такого. Тут до паники, до нервного срыва не то, что шаг - полшага. И неизвестность в этом деле - самый мощный катализатор. Удар, скрежет, крен в лодке - естественно, слышали и ощутили все.

  • Подвесные моторы сузуки мурманск
  • Ловля раков хваталкой
  • Воблеры райден дип мастер
  • Как готовить прикормку дома
  • Но держались ребята молодцом. Однако в глазах у всех немой вопрос: Будем разбираться, попробуем сняться своими силами.

    Экипаж несколько успокоился, напряжение понемногу начало спадать До 6 утра перепробовали все мыслимое и немыслимое, но так как в полной темноте правильно оценить обстановку не удалось, сумели только еще плотнее улечься на камнях - от носа до рубки. Уже потом, в базе, обнаружилось, что в пробитом обтекателе гидролокатора лежал камень с этой самой мели. Когда забрезжил рассвет, появилась возможность осмотреться вокруг, но одновременно с ясностью визуальной нарастало и полное недоумение. Вокруг ПЛ - земля, только спереди и сзади узкая полоска воды. Прямо по курсу - вышка береговой РЛС. Примерно в это время подал голос штурман. Ему наконец-то удалось определить место. Можно себе представить реакцию экипажа, когда Коростов наконец выдавил, что лодка сидит на камнях По словам Беседина, много "теплых" слов адресовал самому Анатолию, его ближней и дальней родне, а также выпустившему ТАКОГО штурмана училищу командир. Честно говоря, в тот момент я не столько среагировал на ошеломляющее известие, сколько боялся за командира и штурмана. Состояние обоих было предельно подавленное. Способ вывести их из него тут один - отвлечь на работу. Ну, командиру ее и так хватало, а штурману я сказал: Надо, чтобы ты сам, а не кто-нибудь другой ее нашел. Иначе как шутки в духе мадам Судьбы то, что с ними приключилось, назвать было нельзя. Так или иначе командир советской подводной лодки С капитан третьего ранга Анатолий Гущин был отконвоирован в отделение полиции, где его допрашивали в течение шести часов. На следующий день правительство Швеции дало расширенную пресс-конференцию, подведя итог недельного стояния подлодки С на камнях. После которой 5 ноября года шведы приняли решение стащить лодку с мели, вывести ее в нейтральные воды и передать для дальнейшей буксировки кораблям советского военно-морского флота. Утром 6 ноября в Как только подводная лодка пришвартовалась к причалу, офицеры были отправлены в штаб, где начала работу комиссия по расследованию инцидента. Способ вывести их из него тут один - отвлечь на работу. Ну, командиру ее и так хватало, а штурману я сказал: Надо, чтобы ты сам, а не кто-нибудь другой ее нашел. Иначе как шутки в духе мадам Судьбы то, что с ними приключилось, назвать было нельзя.

    В самом деле, только немыслимым стечением обстоятельств можно объяснить, что примерно за 2 часа до аварии лодка, двигавшаяся в подводном положении, подвсплыла на несколько минут под перископ, перескочив при этом подводную банку, в которую она иначе неминуемо бы "впечаталась". Или как могло случиться, что шедшая уже в надводном положении и грохочущая дизелями на пол-Балтики я не была засечена ни одним шведским радаром. И это на одной из главных ВМБ страны, где, кстати, располагается штаб Южного военного округа!

    подводная лодка на мели у берегов швеции

    Ну и, наконец, что, кроме сумасшедшего везения могло заставить рулевого вести ПЛ точно по фарватеру между прочим, искусственному, секретномуширина которого не превышает 12 м, да еще в кромешной тьме и без всяких ориентиров? Всего же когда во время "сидения" на камнях комсостав ПЛ попытался "пройти задним ходом по событиям"было выявлено не менее 10 ситуаций, при которых можно и нужно было понять, что я идет "не туда". Например, запись в бортовом журнале, что исчезли рыбаки и появились сухогрузы. Командир, ориентировавшийся на доклады штурмана, среагировал адекватно: Почти сразу же все, кто находился на мостике, увидели во мраке ночи огонь прямо по курсу. Через несколько минут сигнальщик доложил о темном пятне. На мостике решили, что это разлитое кем-то топливо, но это приближалась злополучная гряда камней В дело вступили скандинавы. После того, как все перипетии аварии остались позади, экипаж еще долго удивлялся беспечности шведской службы наблюдения. Ну ладно, ночью прохлопали хотя тоже разгильдяйство непростительное. Но вот как уже после рассвета лодка под советским флагом "сидела" по соседству с иностранной военной базой - и как-будто так и надо? Причем, режим полного радиомолчания командир отнюдь не соблюдал. Шведский рыбак Ingvar Svensson, первым обнаруживший советскую подлодку. Только примерно к 10 утра появился на моторке одинокий рыбак. Узрев открывшуюся его глазам картину, он прямо на месте развернулся и рванул назад. Надо думать, его сообщение вызвало немалый шок, ибо лишь минут через 40 появился военный катер. Когда он подошел к борту, нахо-дившийся на его борту офицер по-английски спросил: Узнав фамилию командира, офицер осведомился, не нужна ли помощь. Помощь, конечно, требовалась, но здесь вступали в силу политические и экономические факторы. Например, командир не знал, как быть со ст. Ни одно иностранное правительство не имеет права вмешиваться в жизнь военного корабля СССР. Из Берлина с заботой: России предложен рецепт спасения: Семья Наследие Практика День в истории. Нужен ли стране "быдлопатриотизм"? Как в Москве хотят похоронить наше прошлое. Аграрный сектор Финансы Производство Страхование Рынки Сырье Прогнозы и статистика Недвижимость Правила игры. Ярослав НИЛОВ — о том, как будут индексировать выплаты работающим пенсионерам. Через два года газотранспортной системе Украины придет конец — Рустам ТАНКАЕВ. Центр Дальний Восток Северо-Запад Сибирь Юг Урал Поволжье. Татарстану придется распрощаться с политическими амбициями. Как Россия осваивает и защищает свою Арктику. Чаепития в Академии Эврика Непознанное Экология Технологии Полезно знать. Те же декорации, те же актеры, только играют они сегодня из рук вон плохо. Продержав нас на сторожевике около двух часов и так и не дождавшись Гущина, командование базы решает все-таки допустить нас к телефону.

    Сразу выясняем, что согласия на повторный опрос советская сторона шведам не давала. Заявляем решительный протест Л. На этом наши морские прогулки закончились. После того как командир советской лодки, ссылаясь на приказ командования своей базы, отказался покинуть лодку для продолжения допросов, шведы решили сами посетить лодку. Тем более что к этому времени командующий КБФ адмирал И. Все указания были переданы на ПЛ. Им позволили осмотреть вышедшие из строя навигационные приборы и ознакомиться с записями в вахтенном журнале, подтверждающими версию о несчастном случае.

    подводная лодка на мели у берегов швеции

    К торпедным отсекам их вообще не подпустили, то есть доказательства присутствия на борту ядерного оружия, таким образом, просто повисли в воздухе. Наше руководство, надеясь на благополучное разрешение ситуации, готовилось и к ее обострению. Как вспоминал командовавший тогда КБФ адмирал И. Как потом стало известно, они подтвердили неисправность радиопеленгатора и согласились с нашей оценкой причины происшествия. Параллельно, на случай осложнения обстановки, штаб флота разработал и силовой вариант снятия лодки с мели и вывода ее из тервод Швеции. Там же была плавбаза?

    Новое в блогах

    В четверг 5 ноября, проанализировав отчет по досмотру лодки, шведский чрезвычайный штаб принял решение немедленно вывести лодку в нейтральные воды и после определения степени плавучести передать ее под охрану кораблей, стоящих на рейде базы Карлскруны. Однако из-за волнения на море и наступления темноты рискованный маневр с лодкой, на борту которой предполагалось наличие ядерного оружия, был перенесен на другой день.

    Как "шведский комсомолец" НАТО напугал

    В настоящее время подводная лодка снята с мели шведскими спасательными судами и стоит на якоре в безопасном месте. Потом, в годы перестройки, появлялись отдельные отклики в газетах и журналах, но подробного отчета об этих событиях в нашей стране до сих пор не появилось. Лодка запускает двигатель и своим ходом устремляется к ожидающим ее советским кораблям. Отряд боевых кораблей возвратился в Балтийск. Как только инцидент разрешился, началось расследование происшествия. Командовавший тогда КБФ адмирал И. В разгар встречи, которая проходила у первого секретаря Калининградского обкома КПСС Н. Коновалова, оперативный дежурный флота сообщил, что мне необходимо срочно позвонить министру обороны Д. Прибыв в штаб флота, я позвонил МО СССР на дачу и Д оложил обстановку. Он поздравил меня с праздником и дал Указание: Об указании министра обороны я доложил ГК ВМФ, он подтвердил его и сообщил о назначении комиссии ВМФ по расследованию происшествия с пл С К исходу 8 ноября пл С прибыла в Лиепаю. Утром 9 ноября я вылетел с группой офицеров для расследования происшествия с пл на месте. Расследование подтвердило основную причину происшествия. В то же время вскрылись недостатки в штурманской подготовке вахтенных офицеров и командира БЧ-1 лодки, а также недостатки в управлении подводной лодкой в части передачи ей информации о надводной обстановке в районах несения боевой службы. Подтвердилось, что КП флота и оперативное управление должны планировать воздушную разведку в интересах подводных лодок, несущих боевую службу в Балтийском море. Этот просчет был учтен, и штаб авиации флота стал более предметно планировать и организовывать воздушную разведку. Мы были наказаны за упущения в обеспечении пл С на боевой службе. Этот урок потребовал пересмотра ряда вопросов, касающихся обеспечения сил флота в мирное время на переходах в море и на боевой службе.

    подводная лодка на мели у берегов швеции

    Виновники происшествия понесли наказание, капитан 1 ранга Аврукевич был уволен из рядов Вооруженных Сил, а командир лодки капитан 2 ранга А. Гущин был снят с должности и направлен в береговую часть. Кроме того по их данным, после инцидента с лодкой "У" первый заместитель главнокомандующего ВМС СССР адмирал Егоров был смещен со своего поста и направлен на другую работу. Шведы вопреки фактам утверждали, что подводная лодка выполняла шпионское задание, под эти утверждения они подвели доказательную базу. К утру штурман наконец-то определил наши координаты: Это при том, что несколько часов назад мы, по его уверенным докладам, находились в центре Балтийского моря. Точных слов командира я не помню, но он много нехорошего пожелал штурману, его ближайшим родственникам и военно-морскому училищу, которое он закончил…. Еще в первой половине похода мы зацепились за рыбацкий трал и свернули рамку-антенну радиопеленгатора. Штурман, старший лейтенант Коростов, кроме радиопеленгации и счисления, другим способом определения места корабля не владел. Западная пресса также упражнялась в остроумии, назвав её Whiskey on the rocks. Но в Швеции С теперь выдают за ту самую лодку. Удалить все выбранные ссылки.

    подводная лодка на мели у берегов швеции

    Читайте также aelita Читать 1 мин.

    524
    15.01.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.