uac-liberty.ru

Манджур (канонерская лодка)

Стабильная версия была проверена 31 октября Имеются непроверенные изменения в шаблонах или файлах. У этого термина существуют и другие значения, см. Имеются непроверенные изменения в шаблонах или файлах. У этого термина существуют и другие значения, см. Мореходные канонерские лодки российского и советского флота. Суда по алфавиту Канонерские лодки России Корабли Первой Тихоокеанской эскадры. Остальные три в качестве стационеров находились в портах Китая и Кореи: Уже через 15 минут впереди была замечена японская эскадра, шедшая в двух кильватерных колоннах, в правой — крейсеры, в левой — 4 миноносца. Было видно как на японских крейсерах сняли чехлы с орудий, а миноносцы повернули на лодку, намереваясь атаковать её с двух сторон. Беляева говорится о последующих событиях: Сейчас же пробил боевую тревогу, — это произошло в 4 часа 35 минут дня, через 2 минуты батарея была готова, но в это время была выпущена вторая мина с того же миноносца, прошедшая гак же, как и первая, а за ней и третья с другого миноносца. Третья мина была пущена перпендикулярно к правому борту и шла на правый трап, но, не дойдя до борта саженей, пошла ко дну. Атака миноносцев производилась в расстоянии кабельтовых. Было ровно 4 часа 40 минут время японское — прим. Всё перевёрнуто с ног на голову. О торпедах, выпущенных в русский корабль, ничего не говорится, зато подчёркивается, что первые выстрелы в этой войне были сделаны русскими! В ходе боя в корабль не было ни одного попадания, было отмечено три недолёта, остальные неприятельские снаряды, выпущенные в лодку, давали перелёты. До сих пор не поставлена точка в споре о результативности огня русских кораблей в этом бою. По русским данным, были повреждены по-меньшей мере два японских крейсера. Японцы, напротив, в своей официальной истории войны на море утверждают: Тем не менее, почему-то до сих пор некоторые отечественные историки склонны безоговорочно доверять именно японской версии войны на море. Свидетельства русских участников боя иностранных источников о повреждении, по меньшей мере, 2 японских крейсеров, А.

Широкорад, очевидно, не считает заслуживающими доверия. Руднева могли бы оказать серьёзное влияние на весь последующий ход войны. На бой же В. А в них, в частности, говорилось, что В. Эти инструкции были равносильны приказу. Это бессмысленное обвинение, долг любого военного — выполнять, причём беспрекословно, отданный приказ, невзирая на обстоятельства и возможные последствия. Когда японцы высаживали в Чемульпо десант, В. Руднев уже знал о разрыве дипломатических отношений с Японией, но, согласно международным нормам, это ещё не означало войны. Считали, что это ещё одна попытка путём шантажа склонить Россию к ещё большим уступкам. Официальное объявление Японией войны России последует лишь после начала военных действий. Руднев нарушил отданные ему инструкции и силой попытался бы воспрепятствовать высадке десанта, это дало бы японцам повод обвинить русских в развязывании войны. Руднев же прекрасно понимал, что правительство России стремилось любыми путями если и не предотвратить, то, во всяком случае, оттянуть начало войны, к которой наша страна была ещё не готова. Лучше всего позицию Российского правительства демонстрирует секретная телеграмма императора Николая II наместнику царя на Дальнем Востоке адмиралу Е. Алексееву, посланная из Дармштадта, 22 сентября года: По-видимому, Токийское правительство заботится дать этой мере окраску протеста против продолжения Россией оккупации Манчжурии далее условленного с Китаем срока. Тем не менее весьма желательно придти с Японией к действительному соглашению на основании выработанного Вами с бароном Розеном контр-проекта. В сущности проникновение японцев в южную и даже среднюю часть Корейского полуострова может только ослабить их со временем. Занятие японским войском всей местности от Сеула до Ялу было бы конечно гораздо неприятнее, но и в этом случае не следует горячиться, а напротив избегать всего что могло бы вызвать столкновение. Я убеждён, что Вы исполните Моё горячее желание избавить Россию от ужасов тяжёлой войны, особенно для неё бедственной при нынешних обстоятельствах. Надеюсь, что прекращая, к сожалению, переговоры в Пекине.

  • Выпрыгнули из лодки
  • Видео ловля карася на дону в воронежской области видео
  • Интернет магазин одежды охота и рыбалка в москве
  • Лодка ривьера 2900 в костроме
  • Вы не упускаете из виду необходимость направить все усилия к полюбовному урегулированию наших отношений с Китаем. Итак, русское правительство готово было смириться с оккупацией Японией Кореи, лишь бы избежать войны. Зная об этом, В. Руднев не мог предпринять враждебных действий, когда вечером 26 января на его глазах высаживались в Чемульпо японские войска. Английский капитан прямо заявил, что первый откроет огонь по кораблю любой нации, который начнёт стрелять. Что мог предпринять в такой ситуации В. Следует отметить, что, знакомясь с трудами некоторых современных отечественных историков, с грустью отмечаешь, что в работах наших врагов встречаешь больше уважения к русским офицерам, солдатам и матросам, участвовавшим в кровавых войнах XX столетия, нежели в трудах наших соотечественников. Ночью и днём 27 января гораздо более масштабные события произойдут у Порт-Артура, но канонеркам не придётся принять в них деятельного участия. В ночь с 26 на 27 января с 23 часов 28 мин до 1 час 45 мин десять японских эскадренных миноносцев атаковали стоявшую на внешнем рейде Порт-Артура русскую эскадру: В связи со значительным ухудшением обстановки, 18 января года все боеспособные корабли русского флота были выведены из вооружённого резерва. В связи с опасениями, что противник может закупорить узкий и мелководный проход с внешнего рейда Порт-Артура на внутренний, все крупные корабли эскадры на ночь оставались на внешнем рейде.

    Манчжур (канонерская лодка) это:

    На ночь на кораблях заряжались орудия и торпедные аппараты, гасилась часть корабельных огней. В море в ночной дозор каждую ночь посылались два миноносца с целью контроля пространства на расстоянии 20 миль от рейда. О результатах наблюдений миноносцы должны были докладывать старшему на рейде флагману, возвращаясь для этого на рейд и подходя к флагманскому броненосцу. Миноносцам было отдано распоряжение крейсировать с открытыми отличительными огнями. В качестве поддержки дозора на ночь высылалась канонерская лодка, контролировавшая десятимильное пространство перед рейдом. Однако меры безопасности, принятые для охраны кораблей на внешнем рейде были явно недостаточные и не соответствовали сложившейся обстановке. Строкова трудно не согласиться. Два миноносца физически не могли надёжно проконтролировать ти мильное пространство рейда, кроме того, благодаря открытым отличительным огням они могли быть легко обнаружены вражескими миноносцами, которые после этого имели возможность уклониться от встречи с дозорными миноносцами, что в общем-то и произошло в ночь с 26 на 27 января года. Точно также одной канонерской лодки было недостаточно для контроля за ближними подступами к внешнему рейду. Кроме того, Ляотишанский маяк не был потушен, служа прекрасным ориентиром. Следует также отметить, что японские миноносцы были обнаружены наблюдателями с русских кораблей при их подходе, но огня по ним не открывали, приняв их за русские миноносцы, которые находились в дозоре и теперь возвращаются к эскадре с донесениями. Однако, несмотря на столь благоприятные условия для атаки, 10 японских эскадренных миноносцев добились очень скромных результатов. Японцами было выпущено 16 торпед, из них в цель попали 3 — были повреждены эскадренные броненосцы. Сама атака была плохо организована: Успеха добились только 4 миноносца! Однако после первой же атаки русские корабли открыли интенсивный артиллерийский огонь, который не позволил следующим японским миноносцам добиться успеха. Официально японцы заявили, что при этой атаке они не понесли потерь. Утром 27 января к Порт-Артуру подошли основные силы японского флота: Навстречу им вышли 5 русских броненосцев, 1 бронепалубный, 5 лёгких крейсеров и 15 миноносцев. Впрочем, тихоходные канонерки с их устаревшей артиллерией были абсолютно бесполезны в эскадренном бою броненосцев. Русскую эскадру поддержали своим огнём крепостные батареи, когда японские корабли вошли в сферу их действия.

    Сам бой продолжался по японским данным с 10 ч 55 мин до 11 ч 45 мин, по русским — с 11 ч 7 мин до 11 ч 50 мин и не имел решительного характера ни с той, ни с другой стороны. В 11 часов 45 мин японский флот повернул на юг и вышел из боя. Официальная японская историография столь быстрый отход японского флота объясняет угрозой со стороны русских миноносцев: Это объяснение звучит неубедительно. В условиях дневного боя, при отличной видимости и возможности стрелять торпедами с дистанции не более кабельтов 15 русских миноносцев не могли представлять серьёзной опасности главным силам японского флота 16 вымпелов, в том числе 6 броненосцев и 5 броненосных крейсеровособенно если принимать в рассчёт, что японские корабли в бою не получили серьёзных повреждений по утверждению японцев и сохранили возможность поддерживать высокую скорость.

    канонерская лодка манджур

    Впрочем, уже упоминавшийся историк А. Если бы русские артиллеристы на кораблях и береговых батареях умели стрелять, то японская эскадра, выстроившаяся в одну кильватерную колонну, понесла бы тяжёлые потери, а то и вовсе была уничтожена. Можно понять, когда наши противники всё переворачивают с ног на голову, описывая не очень приятные им факты или события, но когда такой же акробатический трюк с историческими фактами проделывают наши историки, поливая грязью наших офицеров, матросов и солдат, понять это трудно. О каком равенстве сил говорит А. Достаточно сравнить число орудий крупного и среднего калибра на японских и русских кораблях, участвовавших в бою: К этому надо добавить качественное превосходство противника. Даже решившись на неоправданный риск преследовать вдвое более сильную эскадру, на практике этого О. Старк не смог бы осуществить: Русский командующий не прятался под защиту береговых батарей, а смело пошёл навстречу японской эскадре. Никакой решительности в этом бою вице-адмирал Того не проявил, напротив, попав под огонь русских береговых батарей, японский флотоводец тут же поспешил выйти за пределы их действия русские батареи открыли огонь лишь в 11 чю 30 мин. Официальная японская история войны на море в гг. Но, описывая попадания русских снарядов в свои броненосцы, японские историки ни слова не говорят о повреждённых орудиях, да и сами попадания в японские броненосцы упоминается около 7судя по описаниям, не причинили кораблям сколь-нибудь существенных повреждений. Личный состав крейсера действовал героически, особо следует отметить подвиги матроса П. Эссен, используя высокую скорость своего крейсера, несколько раз бросал свой корабль на весь японский флот, приближаясь к японским броненосцам на 18 кабельтовых. Официальная японская история войны на море гг. До сих пор среди историков нет единого мнения, пытался ли Н. Эссен приблизиться до дистанции торпедного выстрела или это только красивая легенда. Наверно, это не так уж и важно. Главное, что маленький крейсер во время боя несколько раз отвлекал на себя огонь сразу нескольких японских кораблей и тем самым дезорганизовал стрельбу японской эскадры, вызвав восхищение даже у врага. Очень краткую и точную оценку боя дал советский адмирал И.

    Нерешительность адмирала Того можно объяснить тем, что он возлагал большие надежды на ночную атаку миноносцев и подходя к Порт- Артуру не рассчитывал на встречу с боеспособной эскадрой, а рассчитывал лишь добить то, что от неё останется после ночной атаки миноносцев. Тем более что 29 января Порт-Артурская эскадра понесла новые потери: Степанов отказался покинуть свой корабль: Были быстро спущены шлюпки. Команда упрашивала любимого командира сесть в шлюпку, но он категорически отказался, пригрозив стрелять в тех, кто не будет торопиться спасаться… Командир остался на своём посту до последней минуты и пошёл ко дну вместе с судном. Последние слова его были: Степанова, который был не только прекрасным специалистом в области минного дела, но и талантливым изобретателем, явилась серьёзной потерей для русского флота. Степанов предлагал установить 8 ти дюймовых орудий, расположенных в диаметральной плоскости имеющих очень большие углы обстрела. В сложившихся крайне неблагоприятных обстоятельствах, русский флот мог предпринимать только оборонительные действия. Алексеева руководство прибрежной обороной было возложено на контр-адмирала М. Лощинского, в чьё распоряжение были переданы, среди прочих судов, и все канонерские лодки. И до самых последних дней обороны Порт-Артура миноносцы и канонерки отряда М.

    Читать онлайн "Канонерские лодки первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне, 1904–1905" автора Несоленый Сергей Валерьевич - RuLit - Страница 43

    Лощинского будут самыми активно действующими судами эскадры. В то время как гордость Российской империи — броненосцы и крейсера отстаивались в гавани Порт-Артура, лишь изредка выходя в море, миноносцы и канонерские лодки были заняты каждодневной, тяжёлой и опасной работой по охране прохода с внешнего рейда на внутренний, обеспечению траления вражеских мин и постановке собственных минных заграждений, обстрелу неприятельских позиций, разведке и т. Мало того — их экипажам придётся выполнять множество важных и, как правило, тяжёлых работ на берегу. Матросы и офицеры канонерок и миноносцев если и отдыхали, то лишь оказавшись в госпиталях. Командующий вторым отрядом миноносцев капитан 2 ранга М. После этого отряд вернулся в Порт-Артур. Как отмечает историк военно-морского флота В. В то же время следует отметить огромное значение этой операции для хода войны… Талиенванский залив и порты Талиенван и Дальний не были должным образом защищены от высадки японского десанта. Сил и средств для обороны этого важнейшего района у русского командования не было.

    Канонерские лодки первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-0905) (fb2)

    Известие о массовых постановках русских мин и гибели кораблей в какой-то степени удержало японское верховное командование от операций в этом районе в начале войны. Именно в этот период сухопутная оборона Порт-Артура не была готова к осаде, гарнизон и войска в южной Манчжурии малочисленны. Вряд ли что можно возразить против этой точки зрения. Алексеев приказал оставаться лодке в Шанхае. В телеграмме Николаю II от 3 февраля года он так объяснил своё решение: Канонерка была разоружена интернирована до окончания военных действий. Однако большинству офицеров полулегальным образом удалось пробраться в Порт-Артур, в т. Это была по сути обычная яма, куда завели лодки, после чего насыпали земляную перемычку, отделившую яму от большой воды. После этого из ямы откачали воду. Стратонович, исполнявший также должность начальника порта города Инкоу, узнав о прекращении дипломатических отношений с Японией, сразу Занялся подготовкой Инкоу к обороне…. Спущена на воду 22 ноября года. Вступила в строй 23 мая года. В году участвовала в походах Практической эскадры Балтийского моря. В конце концов, МТК принял решение - на строящихся лодках оставить якоря Бакстера, а один из минных аппаратов убрать. Забегая вперед, отметим, на черноморских лодках, установив два тор- педных аппарата оказавшиеся совершенно бесполезными для подобного класса кораблейвернулись к громоздким, но надежным адмиралтейским якорям. Устройству погребов и размещению в них зарядов и снарядов МТК посвятил несколько занятий. При этом рекомендовалось, обеспечивая водонепроницаемость, дно погребов обшить стальными листами, равно как и подволок и переборки, а поверх стальных листов положить дерево. Стеллажи в погребах для обеспечения подачи и погрузки мин в нижние ряды, по требованию МТК, изготавливались съемные. При этом МТК часть вопросов, касающихся погребов, отдал на откуп наблюдающему за постройкой.

    канонерская лодка манджур

    Для достижения большого удобства в погребе для мин рекомендовал не делать настила, а свести в них деревянную обделку по продольной переборке и по шпангоутам на ус, как показано на чертеже красными чернилами. Одновременно с этим Комитет подробно обсудил расположение мин Уайтхеда в носовой части. На чер- тежах три мины подвешивались между бимсами верхней палубы вблизи минных аппаратов, причем одна мина находилась впереди двух других. Комитет, обсудив расположение мин, нашел удобным эту мину переместить назад.

    канонерская лодка манджур

    Откорректировав чертежи красными чернилами, отправили их для исполнения на завод. Однако Комитет сделал приписку, что этим он не ог-раничивает инициативу наблюдающего в выборе варианта расположения мин. МТК, рассмотрев их, одобрил решение Мустафина установить паровую машинку и шпиль на стальные карлингсы с деревянными между ними подушками и укреплением их пиллерсами между палубами. Мустафин прислал на утверждение чертежи камбуза, составленные на основании чертежей прототипа. Одновременно с этим он запрашивал МТК относительно объема используемой на лодке цистерны Криза, которую завод предполагает заказать в Англии. МТК дополнительно к этому, запросив чертежи братских котлов так в документе - В. Учитывая, что камбузная труба должна выходить в общую дымовую трубу, а помпа для перекачки воды в камбузную цистерну расположена на верхней палубе, камбуз расположили там же. При этом на чертеже штурвал относительно камбуза сдвинули в корму, для того чтобы штуртросы проходили вне камбуза. Под штурвалом пришлось между бимсами укрепить карлингсы, а в палубе сделать медные втулки для пропуска штуртросов. Впервые на флоте для мытья посуды не стали проводить на камбуз морскую воду, а для этого использовали пресную. Ответили также на вопрос относительно объема цистерны Криза. По мнению МТК, объем цистерны согласно запасного штата изд. Рисунок офицерской плиты утвердили без замечаний. Завод установил два опреснительных аппарата на кингстонах, один - такой же какой был на прототипе, а другой системы Зотова, к обоим аппаратам сделано приспособление для циркуляции воды донкою, благодаря этому можно получить до ведер пресной воды в сутки. В середине г. МТК посвятил этому вопросу одно занятие. МТК провел ряд заседаний посвященных обсуждению окончательных чертежей расположения шлюпбалок и механизмов для подъема шлюпок и парового катера. После обсуждения вопроса в ГУКиС было сообщено, что чертежи приняты к постройке с доработками. В результате обсуждения высказаны следующие замечания: Кроме того, для подъема шлюпок вручную на шлюпбалках помимо указанных шкивов, необходимо сделать обоймы с блоками и ушки на самих шлюпбалках. Специалисты по прочности особо подчеркнули, что при монтаже башмаков к обшивке бортов за- вод должен устанавливать соответствующее число заклепок, зависящих от нагрузки, приходящей от конкретного катера и шлюпбалки к месту крепления. Все эти замечания отмечены на чертежах красными чернилами. МТК также одобрил мероприятия по улучшению конструкции парового катера, предложенные при постройке шлюпочным мастером. Об этой инициативе снизу доложил Главный командир Кронштадтского порта. При этом по докладу наблюдающего за постройкою положение центра парусности от середины длины грузовой ватерлинии оказалось смешен- ным вперед на 7,54 фута, при этом высота над ватерлинией составляла 44 фута. Но, несмотря на это, было сообщено в ГУКиС, что МТК одобрил чертеж по парусности с доработками. Все языки Абхазский Адыгейский Азербайджанский Аймара Айнский язык Акан Албанский Алтайский Английский Арабский Арагонский Армянский Арумынский Астурийский Африкаанс Багобо Баскский Башкирский Белорусский Болгарский Бурятский Валлийский Варайский Венгерский Вепсский Верхнелужицкий Вьетнамский Гаитянский Греческий Грузинский Гуарани Гэльский Датский Долганский Древнерусский язык Иврит Идиш Ингушский Индонезийский Инупиак Ирландский Исландский Испанский Итальянский Йоруба Казахский Карачаевский Каталанский Квенья Кечуа Киргизский Китайский Клингонский Коми Корейский Кри Крымскотатарский Кумыкский Курдский Кхмерский Латинский Латышский Лингала Литовский Люксембургский Майя Македонский Малайский Маньчжурский Маори Марийский Микенский Мокшанский Монгольский Науатль Немецкий Нидерландский Ногайский Норвежский Орокский Осетинский Османский Пали Папьяменто Пенджабский Персидский Польский Португальский Румынский, Молдавский Русский Санскрит Северносаамский Сербский Сефардский Силезский Словацкий Словенский Суахили Тагальский Таджикский Тайский Татарский Тви Тибетский Тофаларский Тувинский Турецкий Туркменский Удмурдский Узбекский Уйгурский Украинский Урду Урумский Фарерский Финский Французский Хинди Хорватский Церковнославянский Старославянский Черкесский Чероки Чеченский Чешский Чувашский Шайенского Шведский Шорский Шумерский Эвенкийский Эльзасский Эрзянский Эсперанто Эстонский Юпийский Якутский Японский.

    Все языки Абхазский Аварский Адыгейский Азербайджанский Аймара Айнский язык Албанский Алтайский Английский Арабский Армянский Африкаанс Баскский Башкирский Белорусский Болгарский Венгерский Вепсский Водский Вьетнамский Гаитянский Галисийский Греческий Грузинский Датский Древнерусский язык Иврит Идиш Ижорский Ингушский Индонезийский Ирландский Исландский Испанский Итальянский Йоруба Казахский Карачаевский Каталанский Квенья Кечуа Китайский Клингонский Корейский Крымскотатарский Кумыкский Курдский Кхмерский Латинский Латышский Лингала Литовский Ложбан Майя Македонский Малайский Мальтийский Маори Марийский Мокшанский Монгольский Немецкий Нидерландский Норвежский Осетинский Пали Папьяменто Пенджабский Персидский Польский Португальский Пушту Румынский, Молдавский Русский Сербский Словацкий Словенский Суахили Тагальский Таджикский Тайский Тамильский Татарский Турецкий Туркменский Удмурдский Узбекский Уйгурский Украинский Урду Урумский Фарерский Финский Французский Хинди Хорватский Церковнославянский Старославянский Чаморро Чероки Чеченский Чешский Чувашский Шведский Шорский Эвенкийский Эльзасский Эрзянский Эсперанто Эстонский Якутский Японский. Манчжур канонерская лодка это: Корабли Российского императорского флота гг. Боевая летопись русского флота: Воениздат МВС СССР, В октябре года уведена контр-адмиралом Г. Старком в Манилу и там в году продана японской судоходной компании. Канонерские лодки российского и советского флота.

    692
    01.04.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.