uac-liberty.ru

Как назывались лодки варягов

Одним из стратегических пунктов на пути из Московии к поморам было Белое Озеро, где возник Кирилло-Белозерский моностырь. Из Волги по Шексне можно подняться до Белого озера. По Онеге в Белое море.

как называлась лодка на руси

Если вы у нас впервые: По каким рекам проходили торговые пути в Древней Руси? Приведу лишь малую часть таких примеров. Эмм, ну не надо же развешивать столько клюквы. Вам ничего не говорит название "Утрехтский корабль"? Это та же "набойная" лодья с цельым днищем, только фламандской будущ. Вследствие чего там были не плодородные почвы. Отсутствие необходимой для жизни земли и заставляло местных жителей объединяться в дружины и отправляться на поиски богатств в далекие страны. Они были отличными мореплавателями и кораблестроителями, в следствие чего относились к кораблю не как представители других наций. Для них корабль был не просто средством передвижения, но еще и домом. Судно имело штевни — прямые вертикальные или с небольшим уклоном наружу форштевень был выше ахтерштевня.

Шпангоуты составлялись из двух-трех ветвей, стесанных по плоскости прилегания к обшивке. В носу и корме переборками были выгорожены трюмы с люками, где хранилось продовольствие и ценная кладь.

  • Самая эффективная приманка на рыбу
  • Пушкина сказка о рыбаке и рыбке 1950
  • Подкормка для рыбалки в домашних условиях видео
  • Озеро таватуй свердловская рыбалка
  • Средняя часть ушкуя оставлялась открытой для гребцов. Рыболовный промысел, бывший в особой чести у славян, привел новгородских переселенцев к берегам северных морей. Постепенно поморы становятся такими же хозяевами Балтики, как и норманны. Начиная с XII в. Суровый Север диктовал корабелам свои условия, и поморы начинают строить новые, не похожие на другие, суда: У рыбацких шняков не было общей палубы. К носу от поперечной переборки ставилась мачта высотой около 6м с прямым или шпринтовым парусом. Самые большие около 12м шняки несли на корме низкую вторую мачту с гафельным парусом. Судно оснащалось навесным рулем с длинным румпелем. Быстрые лодки-осиновки, снаряжаемые экипажем шняков, перевозили богатый улов на побережье. Существовали и существенные отличия в постройке судов между скандинавами и восточными славянами. Подробное описание постройки ладьи дает Мавродин: Затем, так как они озера впадают в реку Днепр, то оттуда они и сами входят в ту же реку, приходят в Киев, вытаскивают лодки на берег для оснастки и продают руссам. Прежде всего в дремучем лесу выбиралось огромное дерево: Иосафат Барбаро еще в XV в. Срубив дерево, его обрабатывали и путем обтесывания, долбления и выжигания колоде придавали лодьеобразную форму. Он заключался в том, что в дереве еще на корню делалась трещина, которая постепенно расширялась путем вбивания клиньев и распорок. Норманисты правда, рассуждают, что, якобы металлические заклёпки, которые обнаруживают в этих курганах являются отличительной особенностью именно скандинавских кораблей. Но, как показывают следующие материалы, это совсем не обязательно: Захоронения в ладье у балтийских славян.

    как называлась лодка на руси

    К вопросу о железных заклёпках. Здесь также следует отметить, что многие русские морские и корабельные термины имеют праславянское и славянское происхождение.

    как называлась лодка на руси

    В том числе такие слова, как ладья, лодка, палуба, весло, корма, нос, судно, грести, пристань и т. Что бы там норманисты не говорили о происхождении этих слов а они заявляли когда-то, что многие из них являются скандинавскими заимствованиями, но это полностью опровергнуто современной лингвистикой. Славянскими, конечно, являются и такие слова, как залив, пролив, протока, ростока, мыс и т. Да и само море - собственное, исконное славянское слово, восходящее в древнеиндоевропейским временам. И всё это наблюдается у нас даже не смотря на всем известные преобразования Петра Великого, в ходе которых в России был построен флот по западному образцу веков, и были, соответственно заимствованы многие морские термины из западно-европейских языков той эпохи. Также в русском языке есть весьма любопытное слово парус. Которое вообще не имеет сейчас никакой внятной этимологической версии, и обладает аналогиями с отдельными балтскими словами, а также, древнегреческим поэтическим словом, в средневековье уже не употреблявшимся. Таким образом, возможно есть смысл предположить, что это слово вообще из исконного языка той самой руси? А известно оно с древнерусских текстов.

    как называлась лодка на руси

    Что было бы весьма логично, учитывая, насколько морским народом была та русь. Также не очень понятным происхождением обладает современное русское слово причал, помимо приставки "при" несущее корень, который имеет аналоги в балтских и германских языках. Конечно же, думаю вы уже поняли, что слово "загадка" в заголовке текста я употребил намеренно - так сказать, слукавив!

    БЫЛ ЛИ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ НА РУСИ?

    Разумеется - для нас это никакая не загадка! Мы прекрасно знаем ответ на неё. Это были корабли балтийских славян. Но для наших "шведских" друзей, полагаю, это могло бы стать загадкой. Которая могла бы натолкнуть их и на ответ. Правда для этого - им необходимо было бы научиться смотреть своими глазами, и анализировать. Однако они, судя по всему это либо вообще не умеют, либо предпочитают просто не делать. А занимаются лишь заучиванием и повторением постулатов своих "авторитетов". Те же, в свою очередь, настолько одеревенели, что им хоть кол на голове теши! Или хоть делай из них ту самую моноксилу ; В общем, видимо, у наших друзей принцип один: Идеальным учёным в такого рода системе, кстати говоря, должен быть попугай, или говорящий скворец. Но это так - шутки юмора! Надеюсь, вы простите мои лирические отступления! За помощь в поиске материала благодарю aloslum -а. Надеюсь, вам понравился этот текст. Как всегда, буду рад вопросам, комментариям и дополнениям, а также прочим проявлениям активности. Find more Communities RSS Reader Help Shop Help. Log in No account? Несостоятельность популярных некогда у норманистов представлений о передвижении скандинавских "викингов" по просторам Восточной Европы была в последнее время убедительно продемонстрирована рядом работ, включая несколько экспедиций, и полевых экспериментов. В соответствии с их представлениями, указанные "викинги" просто таки сновали туда-сюда по весьма разветвлённой речной системе Русской равнины на своих драккарах - с запада на восток и с севера на юг. Принимая во внимание близкое соседство и активные контакты Новгорода и Северо-Западной Руси в целом с варяжскими и норманскими землями и племенами определённая часть жителей региона могла проявлять достаточно распространённый по тем временам подобный стиль поведения. Появление их, если не считать ушкуйничьими набегами походы первых князей на Византию, относят к XI в. Татищев на основании бывших у него списков делает заключение, которое принимает и Соловьёв, что болгары мстили русским за разбои по Оке и Волге, вредившие болгарской торговле. В других регионах Руси ушкуйничество не достигало таких размеров, как в Новгороде, где появилось и самое название ушкуйники. Большие вольности, меньшие сдерживающие элементы демократической новгородской власти, постоянная борьба партий — всё это порождало в Новгороде особый класс, который не приписывался к какой-либо общине как этого требовали новгородские установления для гражданской полноправности.

    Власти стремились освободиться от подобных буйных элементов населения и указывали им дело — расширять пределы Новгорода; землевладельцы и промышленники пользовались ими как защитниками своих интересов от разных иностранцев; чаще всего, впрочем, ушкуйники, на свой страх и риск, совершали разбойничьи походы, главным образом на восток, с целью нажиться. Ладьи имели по два руля - весла, одно на корме и одно на носу, что давало возможность, не разворачиваясь идти передним или задним ходом. Гребцы были укрыты дощатой палубой, которая одновременно служила помостом для облеченных в броню и обстреливающих неприятеля воинов. Паруса выполняли вспомогательную роль, их ставили при попутном ветре. Это было первое военное судно. Оно вмещало от 40 до 60 человек и кроме этого в них размещалось оружие, одежда, пища и пресная вода. Не исключено, что от этого корня происходит и слово Вятка, но это уже тема для историков — ревизионистов.

    Ладья (судно)

    Войти Регистрация Забыли пароль? История Биография Криминал Герои Журналы Кириллица Умная. Методы Ушкуйники — прямые потомки варягов в приемах ведения хозяйства. Происхождение По некоторым данным, уже в XI веке ушкуйники совершали набеги на Югру и булгар, а также и на Литву и Скандинавские страны, которые, впрочем, были менее интересны. Судно было приспособлено для дальних плаваний. Также это название применяется к другим подобным по конструкции судам древних египтянвикингов и др.

    По каким рекам проходили торговые пути в Древней Руси?

    Древними вендами венедами ещё в VIII веке использовался термин lodja. В морском словаре К. В Русской Правде года перечислены лодьяморская лодьянабойная лодьячёлн и струг. Промышленное строительство лодей на территории России прекращено в начале XVIII века.

    132
    28.03.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.