uac-liberty.ru

Зачем реформируют российские вузы?

Так что, может быть, для Европы в "Болонском процессе" и есть определенные плюсы. Но для России они неочевидны. А вот негативные последствия - уже сейчас предсказуемы. Второе положение - введение кредитов учетная учебная единица от 30 до 40 академических часов, включая аудиторную и самостоятельную работу, - объем, равный учебной работе студента за неделю. Для отечественной системы образования всегда были характерны государственный надзор и достаточно строгая нормативная учебно-методическая база. В чем-чем, а в бюрократии мы немало преуспели.

Уфимцев Р. Телега с колесом от «мерседеса». Зачем реформируют российские вузы?

Однако речь идет о принципиальном изменении в планировании учебного процесса. По существу набор кредитов в значительной мере становится прерогативой студента. Так в соответствии с Болонской декларацией студенты могут учиться в разных странах, а Европа должна помогать их передвижению. Например, студент изучает полгода уголовное право в Париже и набирает определенное количество кредитов, затем продолжает свое обучение в Вене и там занимается историей искусства или изучает музыковедение. Нам кажется, что причина кроется в том, что работник, получивший такой диплом, вряд ли сможет требовать определенную зарплату, ссылаясь на уровень его образования, так как необходимая сумма кредитов не всегда подтверждает искомую специальность. Может быть, ваш выбор будет не продуктивным, и вы совершите ошибку. Но никакой трагедии в этом нет, потому что в следующем семестре вы выберете тот курс, который вам будет нужен.

болонский процесс в россии за и против

А в настоящее время вся ответственность в образовательном процессе возложена на декана факультета. Поэтому я как представитель своего поколения, которое формирует образование сейчас, навязываю вам модель в соответствии со своими приоритетами. Простите меня, а кто мне дал право определять для вас ваши образовательные приоритеты. Потом вы заканчиваете и говорите: Лучше бы я вместо вашего курса по земельному законодательству занимался курсом политические свободы, а вместо маркетинга изучала бы менеджмент". Поэтому если Россия всерьез вступит в болонский процесс, нужно будет ломать прежде всего систему субъектно-объектных отношений. И студент станет в этой системе чрезвычайно ответственным лицом, имеющим право на выбор, имеющим право на ошибку, несущим ответственность за все плюсы и минусы. Следует отметить, что в нынешней вузовской дискуссии пропущенной оказалась корневая проблема. Дело в том, что болонская модель, кроме двухуровневой структуры высшего образования предполагает две базовые вещи: Модульная система означает отказ от предметного преподавания и введение целенаправленно расширенных образовательных программв которых дисциплинарные границы расширены и рассматриваются совсем иначе, чем в архаичных традиционных формах. Кредиты же в данном случае - лишь вспомогательный инструмент для решения такой задачи - это критерии поэтапного продвижения к усвоению образовательной программы в целом. Здесь-то, на наш взгляд, и возникают опасные ножницы. Если вдуматься, переход на модульный принцип организации учебного процесса оказывается невозможен, так как он противоречит стандартам, утвержденным в России. Российские стандарты составлены попредметно. И здесь прежде всего потребуется перекройка всей системы довузовского образования, что вообще выпускается из виду. Пути решения, направления стыковки пока еще здесь не найдены. А отсюда следом возникает другая серьезная проблема - социальная, кадровая. Переход на модульный принцип в нашей ситуации вызывает вторую нестыковку: Как было отмечено выше, политика ЕС приводит и к уничтожению диплома как ориентира для установления шкалы зарплат. Надо заметить, что европейские элитарные вузы Кембридж, Парижский институт политических наук, да и российский - МГУ имеет свое собственное мнение отказались участвовать в этом процессе. Это означает, что Европейский союз строит дерегламентированную сферу образования для "обычных" людей, но остается нормальная сфера образования для элиты.

Мы считаем, что надо изучать все эти процессы в параллель с новыми правилами игры, определенными ВТО, поскольку цель ВТО - превратить образование в рынок. Отсюда и вопросы наших исследований: Кстати, в вопросе зарабатывания на иностранных студентах есть еще один аспект. Образование в ведущих зарубежных странах давно стало статьей государственного дохода. По нашим расчетам, в г. Но там есть для этого определенные предпосылки — там никому не приходит в голову учить немецкому языку в университете. Потому что человек приходит из школы уже с двумя иностранными языками. Если он выбирает язык в университете, это ему нужно для специализации, для его исследования. Нам тоже нужно стремиться к тому, чтобы человек приходил в университет из школы с двумя иностранными языками. Отсутствие реальных и адекватных капиталовложений в систему образования не в состоянии компенсировать никакая реформа. Непримиримый антагонизм сторонников концепции государственной ответственности за образование и сторонников так называемой либеральной концепции не позволяют остановиться на какой-либо внятной общенациональной концепции. Ведь это — инициатива, подкрепленная финансовой мощью ЕС, в отсутствие других инициатив и нормального бюджетного финансирования. Причем это произойдет точно по такой же схеме, по которой уже возникли барьеры для Их перестали пропускать в Европу! Точно по такой же схеме никогда не скрывалось — реализуемой в интересах автопрома снимаются с дорог автомобили, произведенные более пяти лет назад, в связи с ужесточением экологических стандартов. И точно по такой же схеме будут сняты с дорог своих карьер выпускники российских вузов! В России стараются не думать и о том, что механизмы принятия решений ЕС находятся в сверхсложной причинной связи с недекларированными теневыми интересами политических и экономических кругов. Еще более значимые различия в поведении реформаторов из разных частей Европы возникают из-за того, что для России и для Западной Европы, особенно в последние несколько десятилетий, их национальные системы образование выполняли не одинаковые социальные функции. Так, Россия всегда видела в системе образовании способ поддержания государственной мощи, поскольку система обязывалась поставлять государству больше ученых-атомщиков, больше инженеров ВПК, больше кадровых офицеров и т. Такое видение проблемы привело к тому, что в результате известного экономического кризиса резко сократилась потребность в кадрах, а вместе с сокращением потребности в кадрах сократилось финансирование образования. И надо еще учитывать, что и сам бюджет при этом катастрофически ужался. Что из этого вышло? Несколько поколений молодых людей были попросту потеряны в качестве потенциала гражданского общества, но иных представлений, отличных от представлений о зависимости образования от нужд кризисной экономики, общество все равно не выработало, и защитить какую-то иную, нравственную позицию российская интеллигенции в этом вопросе не решилась. Все искренне уверены, что на безрыбье сгодится абсолютно все, что приведет к механическому увеличению количества и качества услуг в сфере образования.

Иное дело в Европе. Там тоже есть свои кризисы, но правительства и общественность в целом всегда уделяли образованию своих граждан достаточно высокое внимание. Круг проблем при этом находился в несколько иной плоскости. Так, европейская интеллигенция всегда прекрасно понимала, что образование, кроме всего прочего, является еще и эффективным инструментом сглаживания социальных противоречий либерального общества. В чем-то даже более эффективным, чем политические инструменты стареющей парламентской демократии. И потому всегда была готова отстаивать эту роль образования. Ведь именно через систему образования с некоторым, конечно, допущением происходило эффективное перемешивание социальных слоев. Если политика переставала быть тем социальным лифтом, который позволял претенденту снизу подняться к командным высотам европейского менеджмента, то образование этим лифтом все еще де-факто оставалось. Образование оставалось единственным способом повысить социальную статусность субъекта. Причем руководители западноевропейской экономики, основанной на конкуренции, даже поощряли человеческую конкуренцию, возникающую в результате обучения кадров. В силу чего опять же утверждаем — с некоторым допущением они до сих пор способствовали созданию условий более-менее равного доступа к образованию. Однако для нашей темы важнее другое. Причем, западноевропейская интеллигенция, так же, как и российская, поделена на сторонников либеральной и социальной концепций. Скептики опасаются, что очень маленький процент выпускников-бакалавров смогут поступить бесплатно в магистратуру. Естественно, это сильно ударит по уровню образованности российских выпускников и приведет к сокращению преподавательского состава. И, как следствие, приведет к развалу многих научных школ и направлений. Существуют опасения бездумного разделения вузами нынешних программ-специалистов на два этапа. Что только усилит кризис системы образования. Во многом она действует некорректно, двусмысленно и необъективно. Да и сами преподаватели пока не могут к ней привыкнуть и понять ее. Настя Андреевастудентка РГПУ им. Герценаделится своими ощущениями: Нам дают определенные задания на группу, кто-то один может выполнить их все и ответить. Все зависит от того, кто первый "поднимет руку", а, следовательно, и получит баллы. Мария Прокофьевастудентка того же вуза поведала о неразберихе с баллами: Раньше в течение полугодия мы могли набрать максимум баллов, а теперь только 71 - остальное выносится на сессию. Оценки ставят по баллам многие преподаватели, в основном молодые, а те, кто постарше, не признают Болонский процесс и даже не говорят нам, за что баллы выставляют. Система оценок у каждого преподавателя своя, поэтому это вносит непонимание и путаницу с баллами. Мы занимаемся реализацией социально-политических проектов, которые делают нашу жизнь лучше, качественнее, прекраснее.

Каждый день к нам присоединяются новые люди, которые помогают воплотить в жизнь существующие планы и дают нам новые идеи — благодаря этому деятельность Агентства становится все более результативной и завоёвывает всё большую популярность. Политический консалтинг, GR и PR. Наших экспертов отличает способность оперативного, грамотного поиска и отбора уникальных идей для проектов, разработка эффективных PR-технологий в рамках федерального и регионального масштаба, а также умение продвигать оптимальные решения в государственной среде. Здесь же размещаются полезные для всех неравнодушных к этой теме аналитические статьи, исследования, и т.

  • Перечень водоемов где разрешен троллинг
  • Радиоуправляемый катер pilotage подводная лодка mini submarine
  • Поводки для рыбалки на поплавок
  • Рыбалка в подмосковье-нарофоминский район
  • Преобразование российского общества и осуществляемые в стране экономические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последнее десятилетие испытывала воздействие двух противоположных тенденций. Формирование демократических основ государства обусловило рост творческой инициативы граждан, возникновение театров, музеев, творческих коллективов и объединений. Свободы, полученные деятелями и организациями культуры, обеспечили оптимальные условия для ее развития. Появились новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства, строящие свои отношения с творческими деятелями на рыночных принципах. Учитывая все возрастающий объем и качество социальных задач, мы переходим от точечных контактов с лидерами общественных организаций в этих странах к систематическому диалогу на постоянной основе. В рамках данного проекта мы делаем особый акцент на налаживании обратной связи между обществом и властью, выявлении случаев невыполнения или превышения своих должностных полномочий представителями государственных структур, стремимся достичь активного участия граждан в жизни своей страны и эффективного контроля институтов гражданского общества за действиями исполнительной власти. Профессия — Родину защищать.

    болонский процесс в россии за и против

    Открывая этот проект, мы выражаем мнение всего общества: Пожалуй, не осталось ни одного человека, который бы не задумывался об утрате духовных связей с нашими предками. Будто бы исчезло какое-то незримое звено, такое хрупкое и практически несравнимое ни с чем по своей ценности. Большинство из нас погружены в повседневные заботы, рабочие встречи, совещания и т. Действовал этот документ до года.

    Болонизация российского высшего образования: плюсы и минусы, за и против

    Концепция являлась основополагающим направлением державной политики в образовательной сфере, при том, что не содержала ни малейшего намека на Болонскую декларацию или на другой какой-либо документ процесса. Между тем, сравнивая тексты Концепции и положений, содержащихся в Болонском процессе, найти существенные различия будет нелегко. Так же, как оценено по достоинству высшее образование в Болонском процессе, в Концепции отмечена важность признания того, что образование является неотъемлемым фактором становления новейшего уровня экономики и общественного уклада. По сути, такому документу вполне под силу конкуренция с иными образовательными зарубежными системами. Признавая за российской системой образования способность конкурировать со структурами образования передовых стран, Концепция говорит о необходимости широчайшей поддержки со стороны социума, а также общественно-экономической политики, возвращение должного уровня ответственности государства, его важной роли в образовательной сфере. Составление Концепции модернизации российского высшего образования стало подготовительным этапом в процессе вхождения российского государства в Болонскую систему. Несмотря на то что тогда это не являлось главной задачей документа, он стал определенным прологом ко вступлению страны на новый путь образовательной сферы. По сравнению с государствами, которые подписали Болонское соглашение в году, Россия имела более выгодное для себя положение. Обратившись к документам Болонского процесса только в начале 21 века, Россия уже имела возможность взять на заметку опыт европейских стран. К тому же основные принципы обучения, системы сотрудничества и контрольный механизм над осуществлением процесса были давно сформированы и даже прошли этапы проверки. Благодаря вхождению России в общеевропейское образовательное пространство, выпускники отечественных вузов получают дипломы бакалавров, специалистов и магистров. Все страны Болонского процесса признали такие документы в качестве единого образца, подтверждающего получение высшего образования, в том числе и приложения к диплому, принятое Советом Европы и ЮНЕСКО. Таким образом выпускникам российских вузов предоставляется возможность стать полноправными членами программ академической мобильности. Из основополагающих пунктов и положений, которые привнес в российскую образовательную систему Болонский процесс, можно выделить несколько:.

    Предположения о том, что государство, возможно, поторопилось с утверждением обязательной формы ЕГЭ, звучат из уст видных политиков, представителей в сфере образования, родителей школьников и абитуриентов. К тому же, как выяснилось, обещанной правительством общественной экспертизы результатов эксперимента по ЕГЭ так и не было проведено. Ситуация осложняется ещё тем, что ЕГЭ — не более чем один из инструментов оценивания школьников. Согласитесь, наивно полагать, что новый, пусть даже самый точный и современный градусник поможет вылечить больного раком. Более того, с помощью одного только градусника невозможно даже диагноз правильный поставить, так что лучше даже и не говорить про объективность оценки нашего образования по результатам ЕГЭ.

    болонский процесс в россии за и против

    Вся проблема в том, что болонская система предполагает определённую шкалу соотношения высшего и низшего, когда есть деление образовательного процесса на уровни. Поэтому злополучный процесс объединения крупных ВУЗов в России является следствием причины, что состоялся переход на болонскую систему. Власть намеренно создаёт несколько десятков мощных университетов как раз по западному образцу. Что будет с другими ВУЗами области, которые университетами называются только на бумаге, а на самом деле это уровень кулинарного техникума? Это хотя и концептуальная проблема болонской системы, но далеко не главная. В чём суть болонской системы, если её свести к чистой логике.

    521
    25.04.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.